Исследование рынка мобильной связи: направление 2.

Всем нравится звонить по Wi-Fi, но нравится ли им оператор?

Рик Кроу (Rich Crowe), директор Alcatel-Lucent по глобальному маркетингу IP-платформ

Большинство потребителей считают Wi-Fi® бесплатной опцией. Расположившись в кафе, они подключаются к местной точке доступа, чтобы зайти в Facebook и Instagram, посмотреть счет в матче и даже сделать несколько звонков. Качество телефонного звонка по Wi-Fi, скорее всего, окажется выше, чем при подключении к переполненной городской соте, а кроме того, при этом экономятся минуты голосового тарифного плана.

Так почему же операторам связи нужно заниматься передачей голоса по Wi-Fi, если потребители рассчитывают получать эту услугу бесплатно и использовать ее так, чтобы не платить за мобильную связь?  Наше исследование мобильного рынка показало, что звонки по Wi-Fi пользуются такой популярностью, что операторы просто не могут позволить себе не предлагать эту услугу. Она является для оператора способом удержания абонентов в своей сети и выгодно отличает его сервисные предложения от большинства сторонних (OTT) провайдеров голосовых сервисов.

Вначале 2015 г. мы провели исследование рынка мобильной связи, в котором приняли участие более 5500 владельцев смартфонов в США, Великобритании, Японии и Бразилии. Наша цель была понять, как они используют свои устройства, какие услуги им нравятся, а какие нет, и, конечно же, какие услуги они хотели бы получать. Среди прочего, мы также спросили, будут ли они использовать голосовую связь по Wi-Fi и почему.

Две основные причины, по которым респонденты будут использовать Wi-Fi для голосовых вызовов, — это отсутствие или плохое качество покрытия и экономия голосовых минут тарифного плана. В ответах на вопрос о безопасности и надежности публичных сетей Wi-Fi мнения респондентов разошлись в отношении надежности (наименее надежными сети Wi-Fi оказались в Бразилии, наиболее надежными — в США), но все были единодушны, говоря о недостаточной защищенности публичных сетей Wi-Fi.

Вышесказанное дает операторам связи возможность конкурировать со сторонними провайдерами голосовых услуг, предлагая безопасную передачу голоса поверх Wi-Fi. Если же добавить к этому информирование о возможных проблемах информационной безопасности при разговорах в открытых сетях Wi-Fi, то можно убедить те 50% абонентов, которые считают современные сети Wi-Fi достаточно защищенными, воспользоваться операторским предложением голосовых вызовов по Wi-Fi. Другим стимулом для принятия такого предложения может стать повышение надежности Wi-Fi.

Кроме того, наше исследование подтвердило, что пользователям в целом все равно, в какой сети — Wi-Fi или сотовой — они находятся. Главное, чтобы смартфон работал. Необходимость ручного перехода на Wi-Fi для голосового вызова рассматривается как неудобство. В идеале абонентам хочется бесшовного переключения между Wi-Fi и сотовой сетью. И это как раз тот функционал, который может предложить именно оператор связи, используя спецификацию 3GPP TS23.402. При этом не только снимется проблема автоматического переключения между точкой доступа и сотовой сетью, но повысятся надежность и защищенность.

Если вспомнить, что главной причиной, по которой многие потребители  используют вызовы по Wi-Fi, является плохое сотовое покрытие, то улучшение покрытия может означать, что Wi-Fi им вовсе не понадобится. Ведь для решения проблем с покрытием,  из-за которых абоненты обращаются к Wi-Fi, можно развернуть, например, малые соты.

Однако же, как это демонстрируют сторонние провайдеры голосовых услуг, потребность в вызовах по Wi-Fi будет всегда. Наше исследование показало, что операторы связи должны учитывать этот факт и играть на опережение. Если сделать вызов по Wi-Fi надежным и безопасным, обеспечив при этом бесшовную передачу вызовов между Wi-Fi и сотовой сетью, то абоненты, вместо того, чтобы уходить, будут оставаться в операторской сети.

Данное исследование по услугам передачи голоса поверх Wi-Fi было опубликовано в качестве второй части (Opportunity Two) нашего исследования рынка мобильной связи «5504 пользователя смартфонов не могут ошибаться» (5504 Smartphone Consumers Can’t Be Wrong). В результате исследования было выделено семь направлений или возможностей развития новых мобильных услуг, по каждому из которых опубликован самостоятельный отчет. Если вы хотите получить отчеты, зарегистрируйтесь на сайте. Использовать упомянутые возможности мобильной связи сервис-провайдерам поможет платформа Alcatel-Lucent Rapport™.

Похожие записи